Облэнерго «нарвались» на штраф, поскольку по неизвестным причинам решили не сообщат не сообщать своим потребителям о продолжительности и частоте отключений электроэнергии.
Национальная комиссия по регулированию энергорынка и коммунальных услуг (НКРЭКУ) в ходе заседания во вторник, 24 января, решила оштрафовать компании «ДТЭК Киевские электросети» и «ДТЭК Одесские электросети» за несоблюдение графиков отключения электроэнергии.
Сообщается, что обе компании оштрафовали поскольку выяснилось, что они не информировали на своих сайтах о существующих ограничениях в энергосистеме. В дальнейшем компании попросили соблюдать требования нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование рынка электрической энергии, и не нарушать Лицензионные условия по распределению электрической энергии.
При этом на сайтах «ДТЭК Киевские электросети» и «ДТЭК Одесские электросети» опубликованы одинаковые заявления по поводу наказания. В сообщениях сказано, что компании что категорически не согласны с решением регулятора о штрафе и будут обжаловать его в суде.
«Героизм украинских энергетиков не может подвергаться сомнению решением регулятора. Мы приложим все усилия, чтобы защитить честное имя своих работников от несправедливых и безосновательных обвинений», – говорится на сайте обоих облэнерго.
В то же время уже на следующем заседании комиссия собирается рассматривать вопрос по поводу штрафных санкций в отношении еще пяти облэнерго:
- ЧАО «ЛЬВООБЛЕНЭРГО»;
- ОАО «ТЕРНОПОЛЬОБЛЕНЭРГО;
- «ДТЭК Киевские региональные электросети»;
- ЧАО «ЗАКАРПАТЬЕОБЛЭНЕРГО»;
- АО «ПОЛТАВАОБЛЕНЕРГО».
Отметим, что 17 января НКРЭКУ уже штрафовала некоторые облэнерго, поскольку предприятия нарушали графики отключения света. Тогда были оштрафованы три облэнерго, а именно:
- АО «Винницаоблэнерго»;
- АО «Черновцыоблэнерго»;
- ЧАО «Волыньоблэнерго».
Согласно решению регулятора эти предприятия были оштрафованы на 85 тыс. грн.
Как подать жалобу, если часто отключают электроэнергию?
Чтобы Комиссия (НКРЭКУ) рассмотрела обращение потребителя, нужно:
- указать ФИО, место жительства гражданина;
- изложить суть жалобы, замечания, предложения, заявления и т.д.;
- заявитель должен подписать письменное обращение с указанием даты;
- письменное обращение можно переслать онлайн.