Школьный скрининг на наличие проблем с психическим здоровьем в сочетании с определенными вмешательствами специалистов, эффективный для улучшения и защиты психического здоровья детей и подростков.
Данное исследование является первым в своем роде, и посвящено влиянию школьных вмешательств на предотвращение психотических переживаний, являющихся ранним индикатором развития психических расстройств у детей и подростков, пишет RCSI.
Исследование проводилось среди 17 школ, рандомно распределенных в три группы. Ученые анализировали снижение распространенности психотических переживаний у детей и подростков, а так же показатели депрессии и тревожности.
Было обнаружено, что из протестированных вмешательств одно, состоящее из универсального скрининга и выборочного вмешательства, снижает частоту психотических переживаний и предотвращает их в течение 12 месяцев наблюдения.
Мэри Кэннон, профессор психиатрической эпидемиологии и психического здоровья молодежи кафедры психиатрии Университета медицины и здравоохранения Ирландии (УМЗИ), прокомментировала это так: «Профилактика преследует две основные цели: уменьшить симптомы психических расстройств и предотвратить появление новых симптомов. Это исследование демонстрирует, что школьные вмешательства могут быть эффективными в достижении обеих ключевых целей профилактики, оказывая положительное влияние на психическое здоровье учеников».
Ведущий автор и аспирант УМЗИ Лорна Стейнс дала такой комментраий: «Психотические переживания особенно распространены среди подростков и связаны с четырехкратным повышенным риском психотического расстройства и трехкратным повышенным риском психического расстройства. Это исследование впервые определило школьные программы как эффективный способ предотвращения психотических переживаний».