Фильм Найта Шьямалана получил массу противоречивых отзывов от критиков, чем заинтриговал еще больше.
Накануне стартовал показ новой картины культового режиссера Найта Шьямалана — «Стук в дверь», снятого по мотивам романа Пола Дж. Тремблея «Хижина на краю света» 2018 года. Корреспондент Фокуса побывал на допремьерном показе ожидаемой ленты, получившей самые противоречивые отзывы со стороны зарубежных критиков, и готов поделиться впечатлениями.
Шьямалан давно не радовал поклонников новыми картинами и многие ждали детище режиссера «Шестого чувства» и «Повелителя стихий» с нетерпением и опасением. В некотором смысле, опасения оправдались: режиссер, по сути процитировал самого себя, повторив фильм «Знаки». Он всего лишь заменил внешнюю угрозу на угрозу изнутри, и, к сожалению, подтвердил правоту многих критиков творчества режиссера, многократно обвинявших его во вторичности.
О чем фильм «Стук в дверь»
Как и в более ранних фильмах Шьямалана, вступительная часть картины «Стук в дверь» вызывает у зрителя трепет и восторг: идеальная и в высшей степени интригующая сцена диалога между Леонардом (Дэйвом Батистой) и малышкой Вэнь обещает коктейль эмоций из страха, трепета и напрягающей неопределенности. Девочка играет одна в лесу рядом с коттеджем, в котором обживаются два ее папы-гея: нежный, добрый Эрик (Джонатан Грофф) и довольно агрессивный Эндрю (Бен Олдридж).
Голос нового знакомого Вэнь, который застал малышку за игрой с кузнечиками, глубок и загадочен, текст — двусмысленный, огромные руки покрыты татуировками, поведение балансирует где-то между добротой и угрозой. Густая атмосфера тревожности в ожидании того, что вот-вот произойдет что-то нехорошее дополняется музыкальным рядом, от которого хочется съежиться. Можно констатировать: завязка фильма удалась Шьямалану на отлично!
Далее четыре незнакомых человека, в числе которых и здоровяк Леонард, проникают в дом ЛГБТ-семьи и требуют поверить в идею о конце света, который наступит… В общем-то, уже почти наступил. А судьба всего человечества зависит от конкретно этого, отдельно взятого семейства, решившего отдохнуть не в том месте и не в то время. В результате мужья-геи оказались привязанными к стульям и глубоко погрузились к филосовский внутренний конфликт и борьбу неверия с доверием.
Вообще, конфликт мировоззрений и контраст явлений проходят красной линией по всему сценарию картины. Городские современные люди — в лесной хижине в чаще многовековых деревьев, уединенное спокойствие лесного коттеджа — на фоне катастрофической угрозы всему миру, здоровяк с огромными ручищами и татуировками и на его фоне — беззащитная хрупкая малышка Вэнь. Этот нарочитый контраст виден почти в каждой сцене «Стука в дверь».
Впрочем, следуя той же логике контрастного развития сюжета, из атмосферы напряженного ожидания, зрителя, вместе с главными героями, погружают в экзистенциальные рассуждения на тему, а готовы ли вы пожертвовать лично собой ради спасения человечества от грядущего апокалипсиса. И все это происходит в декорациях, вызывающих легкое состояние клаустрофобии, даже если вы не страдаете этим недугом.
Концовка фильма, в свою очередь, оставляет за собой больше вопросов, чем ответов и, вероятно, способна разочаровать многих очарованных лентой, но такая неоднозначность конца сюжета в целом характерна для Найта Шьямалана, который применил все излюбленные приемы в своей последней картине, и размытый финал — не исключение.
Стоит ли смотреть фильм Найта Шьямалана «Стук в дверь»?
Да, если:
- Вы соскучились по творчеству знаменитого режиссера. В новом фильме он полностью «узнаваем»
- Если вы — поклонник интригующих триллеров. Этой картине есть, что вам предложить
Нет, если:
- Вы ожидали от Найта Шьямалана творческого прорыва. «Стук в дверь» повторяет многие предыдущие работы режиссера.